Газета «Вестник»
Архив

№ 33 (867)
17 августа 2007


Заголовки в формате RSS

Первым делом самолеты…


Голубое небо и огромное простирающееся на десяток гектаров поле с настоящими самолетами: «ТУ», «МИГ», «Ил», “Ан”… Такого вы нигде в России больше не увидите, потому что уникальная коллекция авиалайнеров есть только в Ульяновском головном музее истории гражданской авиации.

О великом достоянии страны рассказывает директор музея Олег Куликов:

— В конце 1980-х в Министерстве гражданской авиации было принято решение о создании на базе только что открывшегося центра ГА СЭВ в Ульяновске музея под открытым небом. Руководство и сотрудники Центра восприняли эту новость с радостью. Работа закипела… По всей стране энтузиасты отыскивали авиационные раритеты. Одни самолеты «шли» своим ходом, другие доставлялись. Прибытие каждого было самым настоящим праздником. Лайнеры устанавливали по очередности, которая сохранилась и до сегодняшнего дня. Рассказывать об этих красавцах (всего в коллекции 32 единицы авиационной техники) можно бесконечно, ведь каждый имеет необыкновенную историю. Вот один из первенцев коллекции – небольшой самолетик сельхозавиации «М-15», детище советско-польской дружбы. Неподалеку от входа «ТУ-104» — первый в мире реактивный пассажирский лайнер. На несколько лет советское авиастроение обогнало созданием этой машины другие страны. Самолет пользовался огромной популярностью в Лондоне, Париже, Нью-Йорке. Иностранная пресса писала: «Советский самолет нельзя сравнивать ни с одним в мире. Это все равно, что пересесть с лошади на автомобиль». Вообще «тушки» – наша гордость: «ТУ-124», «ТУ-116», «ТУ-114», «ТУ-134», «ТУ-154», «ТУ-144». «ТУ-116» был построен специально для Никиты Хрущева. Однако Никита Сергеевич самолет не одобрил якобы по причине расположения трапа под хвостом – не эффектный получается выход. Есть у нас и «кинозвезда» — «ТУ-134», «сыгравший» одну из главных ролей в фильме Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России». Знаменитый кинорежиссер вспоминает: «Самолетная эпопея снималась на Ульяновском аэродроме, в школе летчиков… Если бы не заместитель начальника училища Иван Таращан, его товарищи, вместе с ним пилотировавшие самолет, если бы не пилоты, которые умело „ассистировали“, то эпизода в картине не было бы». В качестве экспоната представлен и «Ил-18» – рабочая лошадка «Аэрофлота». 20 лет царствовал Ил на воздушных трассах, его закупали 17 стран мира.

Авиапарк мы сохранили невероятными усилиями, особенно трудными были перестроечные времена. Сейчас музей переживает второе рождение. Только за прошлый год отреставрировали и установили легендарный самолет «По-2», «МИГ-25», «Ил-28», «Л-29». В ближайшее время состоится торжественное открытие еще одного раритетного вертолета «МИ-1». Федеральные и областные власти поддерживают, а это дает надежду на дальнейшее процветание музея.

Предыдущая статья  Следующая статья
Архив
Ульяновский государственный университет

Главный редактор: Хохлов Д.Г.

Адрес:
432700 г.Ульяновск
ул. Водопроводная, д.5

Телефоны:
67-50-45, 67-50-46

Газета зарегистрирована
28.03.1996 г. Поволжским регионалным управлением Госкомпечати. С 1335.

Site design:
Виорика Приходько

Programming:
Олег Приходько,
Константин Бекреев,
Дмитрий Андреев

[Valid RSS]


Свежий номер   |   О нас   |   Для рекламодателей   |   Доска объявлений   |   Письмо в редакцию   |   Ссылки

Copyright © Вестник, 2001-2019